Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

РЖД собирается закупать двухэтажные вагоны для "Ласточек"

Выпуск вагонов планируется организовать на совместном предприятии Siemens и "Синары"

РЖД и «Уральские локомотивы» (паритетное СП Siemens и группы «Синара») подписали соглашение о расширении парка скоростных пассажирских поездов «за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку», сообщили компании. Предполагается, что двухэтажные вагоны будут выпускаться в России и поставляться по контракту жизненного цикла.

Нынешним контрактом РЖД с «Уральскими локомотивами» предусмотрены поставки 1200 вагонов для скоростных одноэтажных поездов «Ласточка». Уже поставлено более 600, выпущеных в Германии и России. Дополнительные вагоны в этот контракт не войдут — предполагается подписание нового, уточняет представитель РЖД. Он будет заключен после оценки всех затрат и технических требований к вагонам, а также определения необходимого количества поездов, поясняет он.

Сейчас в парке холдинга РЖД более 200 скоростных и высокоскоростных поездов. Помимо 177 поездов «Ласточка» (с разным количеством вагонов) в этом списке четыре скоростных поезда «Аллегро» (семь вагонов в каждом), семь скоростных «Стрижей» (по 20 вагонов) и 16 высокоскоростных «Сапсанов» (по 10 вагонов), приводит данные представитель РЖД.

О готовности локализовать в России двухэтажные «Ласточки» в декабрьском интервью «Ведомостям» говорил президент Siemens в России, Белоруссии и Центральной Азии Александр Либеров. Среди других возможных вариантов новой техники для холдинга РЖД — электропоезда со спальными вагонами на базе «Ласточки», локализация и поставка новых «Сапсанов», которые до этого импортировались в Россию, пояснял он.

Локализация новых двухэтажных вагонов в случае подписания контракта составит не менее 80%, говорится в сообщении РЖД. Локализация одноэтажных «Ласточек», выпускаемых в России, превышает 80%. За рубежом например закупаются алюминиевый профиль для сварки кузовов и элементы тормозного оборудования, перечислял Либеров.

«На предприятии успешно внедрены необходимые технологии для выпуска скоростных электропоездов: сформирована сильнейшая конструкторская школа, отлажено производство кузовов из алюминиевого профиля, используются современные технологии окраски, рамы тележек и колесные пары выпускаются на роботизированных комплексах, — приводятся в сообщении „Уральских локомотивов“ слова его гендиректора Олега Спаи. — Предприятие готово к реализации инвестиционных проектов по расширению модельного ряда и организации серийного выпуска новых электропоездов».

Потенциально завод может производить до 200 вагонов электропоездов в год, передал «Ведомостям» первый заместитель гендиректора по технической политике «Уральских локомотивов» Виталий Брексон. Инвестиции в новый проект будут зависеть от выбранных технических характеристик поезда и размера договора поставок, говорит он: «По предварительной оценке, потребуется расширение производственной площадки предприятия, парка оборудования, а также планируются инвестиции в инжиниринг».

Стоимость двухэтажных вагонов при одинаковой длине будет выше примерно на 60-80% в зависимости от размера контракта, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Учитывая, что при разработке двухэтажных „Ласточек“ будет использовать уже локализованный одноэтажных вариант инвестиции в проект могут составить около 1 млрд руб., а 80%-ный уровень локализации будет достигнут практически сразу после начала серийных поставок», — считает он.

У холдинга РЖД уже есть двухэтажные вагоны — почти 390, поставленных «Трансмашхолдингом» (ТМХ) в 2013-2019 гг. Их конструкция позволяет следовать со скоростью до 160 км/ч (скоростное движение), говорит представитель РЖД. Сейчас эти вагоны эксплуатируются в составе 12 поездов (в том числе скоростных) по девяти маршрутам. В феврале 2019 г. «Трансмашхолдингом» заключен семилетний контракт на поставку 3730 вагонов для Федеральной пассажирской компании — среди них будут и двухэтажныхе вагоны новой серии, говорит представитель ТМХ.

С 2017 г. скоростные двухэтажные поезда использует и «Аэроэкспресс» — их у компании 11. Они были выпущены швейцарской компанией Stadler и способны развивать скорость до 160 км/ч. Поезда курсируют по маршрутам «Киевский вокзал — аэропорт Внуково» и «Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово». А вот крупнейший в России оператор электричек — Центральная пассажирская пригородная компания (ЦППК) — использует только одноэтажные поезда. Покупать двухэтажные вагоны компания не планирует, говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор ЦППК Максим Дьяконов: «Много технических вопросов, связанных с вместимостью, быстрым входом и выходом пассажиров».

Потенциально завод может производить до 200 вагонов электропоездов в год

Штанов Владимир
Источник: Ведомости.ru

Все новости