Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

РЖД хотят использовать на Северном широтном ходе локомотивы ТМХ, возможно - технику "Синары"

ОАО "Российские железные дороги" планирует использовать на Северном широтном ходе (СШХ) новые локомотивы "Трансмашхолдинга" (ТМХ), но допускает и закупку газотурбовозов у "Синары" в случае начала их серийного выпуска и успешной эксплуатации на линии.

«Дирекция тяги рассматривает возможность эксплуатации на СШХ грузовых тепловозов серии 3ТЭ25КМ. Первый должен появиться в начале 2019 г. Одно из преимуществ машины — пробег между ТО-2 составляет 15 тыс. км, что минимизирует строительство пунктов технического обслуживания локомотивов на участке», — заявил замглавы РЖД Олег Валинский корпоративному изданию монополии.

Трехсекционный 3ТЭ25КМ — аналог двухсекционного 2ТЭ25КМ — модернизированной версии локомотива «Пересвет». Тепловозы разработал Брянский машиностроительный завод ТМХ.

Создание Северного широтного хода пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники — ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Газпром» (MOEX: GAZP) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) — должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.

В частности, газовая монополия создаст «дочку», которая завершит прокладку и обеспечит ввод в эксплуатацию своей железнодорожной линии Надым-Пангоды (104 км). «Российские железные дороги» должны реконструировать 188-километровый участок Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево Свердловской железной дороги, а также примыкающую линию Коноша — Котлас (Архангельская обл.) — Чум (Коми) — Лабытнанги (ЯНАО) на Северной железной дороге (включая станцию Обская).

В свою очередь, концессионер должен построить железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к ней (353 км). Концессионером выбрано ООО «Управляющая компания «СШХ» — фирма экс-замглавы министерства регионального развития РФ (позднее занимал пост замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) Юрия Рейльяна. Она создала совместное предприятие с РЖД, получив в нем 50,1%.

«Основной вагонопоток с нефтегрузами, каменным углем, рудой и строительными грузами будет следовать в поездах с весовой нормой 6 тыс. тонн. Для обеспечения вождения таких поездов потребуется 211 тепловозов 3ТЭ25КМ, что уже заложено в план развития „Российских железных дорог“ до 2025 г.», — уточнил О.Валинский.

«Сегодня на Северной (железной — ИФ) дороге имеется 20 трехсекционных грузовых тепловозов 3ТЭ10, которые можно будет использовать на СШХ. Дополнительно потребуется 191 такой локомотив. Работающие сейчас на данном направлении грузовые тепловозы 2ТЭ116, 2ТЭ10, 2ТЭ70 — 109 единиц — планируем высвобождать и перераспределять на другие дороги», — добавил он. 3ТЭ10 также выпускает ТМХ.

«Не исключаю и вариант использования газотурбовозов, если начнется их серийное производство, и они хорошо зарекомендуют себя в эксплуатации», — сообщил О.Валинский. «Дочка» «Российских железных дорог» — АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» — ранее предлагала использовать в качестве основного тягового подвижного состава на Северном широтном ходе именно локомотивы ГТ1h «в особом климатическом исполнении» — в силу близости к магистрали месторождений газа, которым заправляется эта техника.

В 2017 г. Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, Калужская обл.) «Синары» получил право на выпуск установочной серии из 24 магистральных газотурбовозов ГТ1h. Опытный образец газотурбовоза был выпущен в рамках соглашения с РЖД от 2012 г. (в целом договоренности касались поставки монополии 40 газотурбовозов).

Генеральный директор холдинга «Синара — Транспортные машины» Виктор Леш на этой неделе заявил «Гудку», что «Российские железные дороги» готовятся к подписанию контракта на 9 локомотивов" ГТ1h, способных вести составы массой более 9 тыс. тонн. «Кроме этого, на единой платформе мы запустили несколько модификаций, в том числе мощностью 4 тыс. кВт, чтобы работать с весом поезда 6-7,1 тыс. тонн», — добавил он.

«Трансмашхолдинг» — крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой «Локомотивные технологии». В объединенной компании 79,4% — у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора холдинга Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит Alstom.

Профильный холдинг «Синары» — «Синара — Транспортные машины» — объединяет предприятия локомотивостроения и инжиниринга, а также активы, занимающиеся производством дизельных двигателей и путевой техники, сервисные компании. Активы СТМ расположены в Екатеринбурге, Калуге и Свердловской области. Группу контролирует предприниматель Дмитрий Пумпянский.

Источник: Интерфакс

Все новости