Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

Владельцы ТМХ и Локотеха объединили активы, доля Alstom в ТМХ снизилась до 20%

Владельцы 100% АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) и 100% ООО "Локотех-Сервис" объединили активы, следует из сообщения ТМХ.

При этом французская группа Alstom, ранее владевшая 33% акций российского машиностроительного концерна, получила 20% в новой структуре. «Компании, принадлежащие Искандару Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липе, получили (в ней — ИФ) 79,4%. При этом контролирующими акционерами являются Д.Комиссаров и К.Липа», — говорится в сообщении.

В сообщении отмечается, что «Трансмашхолдинг» и «Локотех-Сервис» сохранят юридическую самостоятельность, генеральными директорами компаний останутся К.Липа и Юрий Дегтярев, их коллеги «сохранят руководящие посты».

«Акционеры планируют постепенную операционную интеграцию, в результате которой объединение должно превратиться в четвертую в мире по объемам выручки группу, специализирующуюся на создании, производстве и обслуживании подвижного состава для рельсового транспорта. По итогам 2017 г. суммарная выручка двух групп компаний составила около 260 млрд руб., согласно прогнозу на 2018 г. она достигнет более 320 млрд руб.», — говорится в пресс-релизе.

«Трансмашхолдинг» — крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане.

Представители ТМХ не дают развернутых комментариев по поводу новой структуры собственников. Косвенное представление о ней дает выпущенное в среду сообщение ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (MOEX: TVAG) (ТВЗ), входящего в состав «Трансмашхолдинга», и данные системы «СПАРК-Интерфакс».

По информации ТВЗ, 28 июня (предприятие получило информацию об этом 31 июля) кипрская «Плентова Холдингс Лтд» (Plentova Holdings Ltd, PHL) получила в нем косвенный контроль с долей 93,11%. Оформлено владение было через «Локотех-Сервис». При этом, по данным «СПАРКа», PHL стала владельцем 87,5% ЛТС, в начале июля выкупив их у кипрской же Tasmonero Investments Ltd (по сведениям в открытом реестре министерства торговли, промышленности и туризма Кипра, как и Plentova Holdings имеет в менеджменте человека с фамилией Александр Савченко). Оставшиеся 12,5% в «Локотех-Сервисе» остались у ТМХ.

При этом в качестве второго собственника «Трансмашхолдинга» в сообщении тверского предприятия указана голландская The Breakers Investments, в которой, по всей видимости, Alstom продолжает напрямую владеть 33%, но его эффективная доля в результате вхождения ЛТС в число акционеров российского машиностроительного концерна размылась (информации об изменении доли французской компании в ТМХ не было).

На сайте «Локотех-Сервиса» сообщается, что у компании около 90 депо по обслуживанию локомотивов на всей территории РФ. Входит в группу «Локомотивные технологии», которая управляет активами по сервису, ремонту, модернизации и лизингу локомотивов, производству узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения (основана владельцами ТМХ, консолидированная выручка холдинга по РСБУ в 2017 г. составила 105,2 млрд руб.).

По данным «СПАРКа», ЛТС контролирует АО «Желдорреммаш» (ЖДРМ), владеющее десятком локомотиворемонтных заводов (75% минус 2 акции ЖДРМ были приобретены в 2012 г. у «Российских железных дорог» за 7,915 млрд руб.). «Локотех-Сервис» реализует проект полного сервисного обслуживания парка тягового подвижного состава РЖД. Контракт предусматривает плановое и внеплановое обслуживание 14,8 тыс. локомотивов и рассчитан на 40 лет.

Д.Комиссаров входит в совет директоров «Трансмашхолдинга», в 2000-х работал руководителем компании. При бывшем президенте «Российских железных дорог» входил в состав совета директоров монополии (как глава совета директоров «Технологической компании»). К.Липа стал генеральным директором ТМХ в 2015 г. В 2008 г., работая управляющим директором департамента инвестиционного банковского сервиса «Юникредит Атона», стал независимым директором в СД «Трансмашхолдинга». С 2010 г. возглавил совет директоров «ТМХ-Сервиса» (нынешний «Локотех-Сервис»), в 2013 г. стал председателем совета директоров «Желдорреммаша».

«Трансмашхолдинг» отмечает, что объединение с «Локотехом» «позволит сформировать полноценное предложение поставок локомотивов для ОАО „Российские железные дороги“ по контрактам жизненного цикла» и «увеличить за счет сервиса экспортный потенциал производителя». «Объединение научно-технического потенциала компаний будет способствовать повышению эффективности инвестиций, направляемых в НИОКР и сокращению сроков исследовательских проектов», — добавляет ТМХ.

«Акционеры и менеджмент рассчитывают также, что использование имеющихся в распоряжении «Локотеха» данных об эксплуатации российского парка локомотивов, позволит повысить конкурентоспособность новой техники, создаваемой на предприятиях «Трансмашхолдинга», — говорится в сообщении.

В то же время, как сообщалось ранее, в 2017 г. Siemens и Alstom объявили о слиянии подразделений в сфере железнодорожного машиностроения. Siemens заявлял, что передаст Alstom предприятия по производству подвижного состава и сигнального оборудования (подразделение Mobility) в обмен на долю в расширенной компании немногим более 50%. Совместная компания будет называться Siemens Alstom, сохранит штаб-квартиру в пригороде Парижа, годовая выручка составит около 15,3 млрд евро. Гендиректор Alstom Анри Пупар-Лафарж останется на этом посту, председателя совета директоров назначит Siemens.

В конце апреля правительственная комиссия по иностранным инвестициям в стратегические отрасли под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева одобрила смену иностранного стратега в «Трансмашхолдинге». «Siemens приобретает акции компании Alstom и замещает их в качестве миноритарных акционеров. То есть в конечном итоге вместо компании Alstom будет работать с этими заводами немецкая компания», — отмечал глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев.

На внеочередном собрании в середине июля акционеры Alstom утвердили решения, связанные со слиянием компании с немецким концерном Siemens. Сделка должна быть одобрена антимонопольными органами, ее закрытие ожидается в I полугодии 2019 г.

В РФ Siemens также владеет долей в ООО «Уральские локомотивы» (г.Верхняя Пышма, Свердловская обл.) — совместном предприятии с группой «Синара» Дмитрия Пумпянского. Оно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 «Синара» и с асинхронным 2ЭС10 «Гранит», а также электрички «Ласточка» и магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7.

Источник: Интерфакс

Все новости