Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

РЖД допускают дефицит полувагонов, его можно ликвидировать, ускорив возврат парка на сеть

ОАО «Российские железные дороги» допускает в краткосрочной перспективе определенный дефицит полувагонов, но его, по мнению компании, можно ликвидировать, ускорив вывод парка с подъездных путей на сеть общего пользования из-под погрузки и выгрузку.

По оценкам РЖД, чтобы решить эту проблему, на ж/д сеть должны поступить порядка 40-50 тыс. вагонов, заявил замглавы, начальник центральной дирекции управления движением компании Павел Иванов на брифинге в среду. При этом, в 2018 г. «промышленность построит 30 тыс. вагонов» этого типа, а списания составит около 1 тыс., отметил топ-менеджер, добавив, что в таких условиях «есть риски образования дефицита». С начала года парк полувагонов увеличился на 12 тыс. с 490 тыс. до 502 тыс., уточнил он.

«Дефицит имеет сезонный локальный характер. Связан он с тем, что и тарифные условия, и в целом экономика перевозки грузов складываются таким образом, что оператора и грузоотправителя в первую очередь интересует экспортная направленность. По полувагону это уголь. Наличие „избыточного“ (парка — ИФ) могло бы повлиять на эту ситуацию и направлять вагон, который не востребован в перевозке угольной продукции, под щебеночную», — отметил П.Иванов.

В то же время, по его словам, в 2018 г. монополия ожидает поступление примерно 30 тыс. полувагонов новой конструкции — с осевой нагрузкой 25 тс, а это «чисто угольный полувагон». То есть это не решит проблему дефицита парка под перевозки «внутренних грузов», в том числе того же щебня.

В то же время, отметил П.Иванов, проблему можно решать и за счет ускорения оборота вагона, сокращения его простоя на технических станциях, а также станциях погрузки и выгрузки. «Российские железные дороги», со своей стороны, по его словам, активно решали вопросы простоя на своей сети, и за 5 лет снизили его с более чем 24 часов до 18. Вместе с тем, время нахождения полувагона на подъездных путях, как считает топ-менеджер, остается большим — 70-80 часов, а более 10 тыс. вагонов этого типа находятся без операций при разгрузке и выгрузке более 10 суток.

«Эти цифры позволяют говорить, что все-таки как такового дефицита нет, если этот полувагон использовать более интенсивно», — подчеркнул замглавы РЖД. Этот вопрос компания пытается решить, взаимодействуя с операторами, грузоотправителями и грузополучателями. Кроме того, П.Иванов напомнил, что министерство транспорта РФ «выходит в правительство» с проектом изменений в устав ж/д транспорта, предполагающих введение штрафных санкций к грузоотправителям и грузополучателям, не соблюдающим «технологические нормы простоя вагона».

Отвечая на вопросы о развитии технологии приоритетного пропуска груженого углем подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тс в порты, топ-менеджер, заявил, что «сегодня эта мера не реализована». Причина заключается в том, что «этого полувагона на сети еще недостаточно, чтобы закрыть все общие потребности в перевозках угля» (сейчас их 95 тыс., к концу года РЖД ожидает, что их число вырастет примерно до 120 тыс.).

В настоящее время составы из таких вагонов задействованы в перевозках в порт Восточный (Дальний Восток) и на Северо-Запад РФ, в том числе на терминал «Ростерминалугля». «Есть интересы различных компаний, как тех, кто имеет такой вагон, так и тех, кто не имеет», — сказал замглавы «Российских железных дорог».

В целом доля угля в объеме погрузки сейчас составляет 28%, «растет из года в год». «В этом году мы планируем наращивать объемы», — сказал топ-менеджер. По итогам 5 месяцев отмечен рост на 1%, при этом «на экспорт (идет — ИФ) основная доля» (+5%).

Говоря об инициативах формирования так называемого резервного парка, в том числе для удовлетворения социальных нужд, П.Иванов заявил на брифинге, что монополия пока не планирует формировать его и закупать подвижной состав.

Источник: Интерфакс

Все новости