Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

«Дочка» РЖД предлагает водить поезда на Северном широтном ходе в основном газотурбовозами

«Дочка» ОАО «Российские железные дороги» — АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ВНИКТИ) — предлагает использовать в качестве основной тяги на Северном широтном ходе (СШХ) газотурбовозы ГТ1h «в особом климатическом исполнении».

«Сжиженный газ на Ямале — самый доступный вид топлива. Запас хода ГТ1h на одной заправке с поездом весом 8,5 тыс. тонн превышает всю протяженность СШХ. Кроме того, стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 20% ниже стоимости дизельного тепловоза», — заявил главный конструктор ВНИКТИ Игорь Сазонов корпоративному изданию монополии.

В конце 2017 г. Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, Калужская обл., актив группы «Синара» Дмитрия Пумпянского) получил право на выпуск установочной серии из 24-х магистральных газотурбовозов ГТ1h («Андрей Первозванный»). Приемочная комиссия подтвердила соответствие локомотива требованиям технического задания «Российских железных дорог». Опытный образец газотурбовоза был выпущен в рамках соглашения между «Синарой» и РЖД от 2012 г. Согласно договоренностям, производитель поставит монополии 40 газотурбовозов.

В ходе строительства линии планируется использовать технологии, которые позволят сделать ее «малолюдной», путь — более стабильным, а обслуживание — экономичным, отмечает газета. По ее информации, основные новшества проекта касаются строения земляного полотна, организации систем связи, управления движением и контроля подвижного состава.

В свою очередь АО «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС, у РЖД — 75% акций) разработал и тестирует специальную систему управления движением, автоматики и телемеханики. «Основой решения является дистанционное акустическое зондирование ж/д полотна с помощью свободного волокна оптоволоконного кабеля связи, проложенного вдоль путей. В оптоволокно посылается световой импульс, который отражается от неоднородностей волокна. Отражение принимается фотодетектором. За счет вибрации кабеля, вызываемой подвижным составом, происходит изменение отражения сигнала», — сообщил изданию начальник отделения внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики НИИАС Владимир Воронин.

Система позволяет контролировать движение поездов на расстоянии до 40 км с точностью до 5 метров, определяет их скорость и ускорение, что позволяет управлять движением поездов без напольного оборудования, отметил он. Это позволит сократить число разъездов на участке Салехард-Надым с 34-х до 6-ти. Сейчас система проходит испытания на участках Московской и Калининградской железных дорог, а также на участке Чум-Лабытнанги Северной железной дороги.

Источник: Интерфакс

Все новости