Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

ФГК с начала 2018 г. приобрела 1,8 тыс. и взяла в лизинг 6 тыс. полувагонов

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - с января по апрель 2018 г. приобрела 1,8 тыс. и взяла в лизинг 6 тыс. полувагонов, говорится в сообщении оператора.

"В целях сглаживания возможного дефицита подвижного состава в "высокий" сезон мы проводим работу по привлечению дополнительного парка, что позволит обеспечить потребности клиентов в перевозках", - заявил первый замглавы ФГК Виктор Воронович, слова которого приводятся в пресс-релизе.

В ноябре по договоренностям РЖД и "Ростеха" "Федеральная грузовая" вернула бывшей структуре "Уралвагонзавода" - ООО "УВЗ-Логистик" (сейчас - "Модум-Транс") - находившиеся у нее с 2015 г. в аренде 27,2 тыс. полувагонов. Правда, в январе стало известно, что ФГК вновь возьмет в аренду на полгода 6 тыс. полувагонов этой компании.

Несмотря на существенное сокращение парка полувагонов в ноябре, по словам В.Вороновича, компания постепенно увеличивает перевозки - как за счет восполнения выбывшего парка, так и за счет "повышения технологической эффективности" (число порожних рейсов всех видов подвижного состава сократилось, его оборот ускорился).

Осенью генеральный директор ФГК Алексей Тайчер заявлял, что в 2018 г. компания планирует приобрести до 10 тыс. полувагонов. "Покупать продолжим в рамках обновления (парка - ИФ) и в рамках прироста", - говорил он. В то же время, по словам топ-менеджера, оператор может скорректировать свои намерения, если стоимость полувагонов продолжит расти.

"Мы исходили из цены в 2,3 млн руб. за инновационный вагон и 1,9 млн руб. - за обычный. Однако таких цен сейчас на рынке нет, и даже 2,3 млн руб. может быть недостаточно для покупки обычного вагона", - говорил он, отмечая, что часть полувагонов в 2017 г. ФГК купила еще по 1,6 млн руб. "Если цена приблизится к 3 млн руб. за полувагон, то это не значит, что мы купим меньше. Скорее всего, вообще воздержимся от покупки. В таком случае вагон окупится только при существенном росте цен на услуги по предоставлению полувагонов, однако мы не можем допустить дополнительной нагрузки на грузоотправителей", - отмечал А.Тайчер.

При этом "Федеральная грузовая" отмечала, что в 2017 г. наращивала парк активнее, чем планировала, "что, в том числе, связано с досрочным возвращением парка "УВЗ-Логистик". В целом в прошлом году компания приобрела и привлекла в лизинг 22,7 тыс. вагонов. Кроме того, говорил глава ФГК, увеличение парка предусмотрено стратегическими задачами компании, включая удовлетворение потребностей клиентов в перевозках при растущем спросе.

В частности, в 2017 г. собственный парк оператора пополнился 9,7 тыс. полувагонов (в том числе 2,8 тыс. - с улучшенными техническими характеристиками) и 900 платформами. Число вагонов, привлеченных по договорам долгосрочной аренды с правом выкупа и лизинга, составило 12,1 тыс. (10,6 тыс. полувагонов и 1,5 тыс. цистерн).

"Федеральная грузовая компания" - один из крупнейших владельцев грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. Имеет представительство в Казахстане. "Российским железным дорогам" принадлежит 100% минус 1 акция оператора.

Источник: Интерфакс

Все новости