Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

"Синара" прорабатывает с CRRC вариант выпуска поездов для ВСМ не на СП с Siemens - РЖД

Группа "Синара" Дмитрия Пумпянского может организовать с китайцами производство подвижного состава для высокоскоростных магистралей (ВСМ) вне мощностей совместного предприятия с немецким концерном Siemens - ООО "Уральские локомотивы" (г.Верхняя Пышма, Свердловская обл.), допускает первый замглавы ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин.

"Синара" готовит СП, и это, скорее всего, будут не "Уральские локомотивы". "Уральские локомотивы" сами по себе работают. У них есть заказ на "Ласточки", и они могут производить с Siemens любую продукцию - скоростной подвижной состав", - заявил топ-менеджер на брифинге в среду. "С Китаем, я думаю, что они еще рассматривают разные варианты. У них один из достаточно проработанных вариантов - Москва", - добавил он.

"У нас вообще задача - создание (российского - ИФ) подвижного состава. Для ВСМ "Евразия" должен быть наш подвижной состав. Поэтому все разработки мы внимательно отслеживаем, что делается, но это значит, что все равно будет совместное предприятие. Вопрос локализации вообще не обсуждается (она должна быть - ИФ)", - напомнил при этом А.Мишарин. "Вопрос собственности (технической документации - ИФ) на схему управления, на поезд, на все - в стадии переговоров, потому что он будет самый главный", - отметил первый замглавы РЖД.

Как сообщалось ранее, в 2016 г. "Российские железные дороги", China Railway, "Синара" и China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) договорились о создании в РФ совместного производства подвижного состава для ВСМ. Соглашение предусматривает "консолидацию усилий компаний по обеспечению заказами на поставку не менее 100 высокоскоростных поездов", способных развивать скорость более 300 км/ч.

Проект предусматривает локализацию производства и организацию в РФ полного сервисного обслуживания высокоскоростного подвижного состава в течение его жизненного цикла. В рамках СП "Синара" организует производство, а CRRC возьмет на себя вопросы проектирования, контроля стандартов при производстве, предоставления лицензий на использование технологий, а также технической поддержки. Документ направлен "на обеспечение потребности РЖД в подвижном составе для ВСМ Москва-Казань", отмечала "Синара". Весной 2017 г. стороны утвердили программу поэтапной локализации производства подвижного состава для ВСМ в РФ.

По некоторым данным, китайцы к 2020 г. планируют разработать поезд с раздвижной колесной парой для перехода на сети стран-участниц проекта ВСМ "Евразия", призванной связать сети ВСМ Европы и Китая через РФ.

Источник: Интерфакс

Все новости