Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

Компания Лисина закупила полувагоны на $270 млн

Первая грузовая компания закупила у Уралвагонзавода (УВЗ) 7 тыс. полувагонов на $271,2 млн. Это самый крупный контракт в отрасли по такому подвижному составу, говорят эксперты

Первая грузовая компания (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина) в этом году закупила 7 тыс. так называемых инновационных полувагонов с повышенной нагрузкой, сообщил РБК представитель компании. Вагоны поступали партиями с февраля.

Стоимость сделки компания не назвала. Представитель продавца полувагонов УВЗ от комментариев отказался. Однако из отчета UCL за 2016 год (имеется в распоряжении РБК) следует, что стоимость одного полувагона составляет $38,7 тыс. Таким образом, всю закупку ПГК можно оценить в $271,2 млн.

Прежде ПГК такие вагоны не покупала. На конец 2016 года у оператора было 68,2 тыс. обычных полувагонов, говорится в годовом отчете.

Это самая крупная сделка в отрасли по покупке инновационных полувагонов, говорит аналитик ИК "Атон" Михаил Ганелин. По данным одного из вагонопроизводителей, на середину 2017 года в железнодорожной сети всего насчитывалось 71,7 тыс. инновационных полувагонов. Таким образом, ПГК закупила 10% от их общего количества. Компания частично заместила новыми полувагонами списанный состав. Дело в том, что с января 2016 года в России запретили продлевать срок службы старых вагонов. В результате ПГК пришлось списать более 50 тыс. единиц, большая часть из которых пришлась на полувагоны.

Инновационный полувагон перевозит на 6-8 т груза больше обычного при одинаковых затратах на оплату груженого тарифа (до 75-77 т груза на один вагон).

Ганелин позитивно оценивает стремление компании получить инновационный состав сейчас, когда на него есть большой спрос. По данным участников рынка, в этом году ставки на полувагоны доходят до 1300 руб./сутки по сравнению с 500-600 руб./сутки в прошлом году.

В России такие вагоны выпускают три завода - Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса, УВЗ (входит в группу "Ростех") и "Алтайвагон" (входит в холдинг "СДС-Маш").

Самым крупным владельцем инновационных полувагонов сегодня является Первая тяжеловесная компания бизнесмена Сергея Генералова, у которой по итогам первого полугодия 2017 года в управлении было 32 тыс. единиц (все производства ОВК).

UCL Holding указывает, что закупка инновационных вагонов вписывается в стратегию развития ПГК.

По данным гендиректора агентства "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в течение 2017-2022 годов в России может быть закуплено до 140 тыс. инновационных полувагонов, а их доля в общей структуре парка полувагонов вырастет до 34%.

Маринин Василий

Источник: РБК

Все новости