Открытое акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

РЖД нашла инвесторов для ВСМ

Монополия подписала с ними соглашения о сотрудничестве при строительстве участка Москва - Владимир

РЖД подписала с НПФ "Благосостояние" и страховой компанией "Согаз" соглашения о сотрудничестве при строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, сообщила РЖД. С НПФ "Благосостояние" РЖД договорилась, что фонд может вложить в проект временно свободные средства. А с "Согазом" - кроме финансирования еще и о страховой защите имущественных интересов участников. Соглашения помогут РЖД реализовать первый этап магистрали - Москва - Владимир.

Детали соглашений РЖД, НПФ "Благосостояние" и "Согаз" не раскрывают. Будет ли финансирование предоставлено на возвратной основе или это будет взнос в капитал, они не говорят. РЖД рассчитывает привлечь до 130 млрд руб. у российских и иностранных фондов, в том числе с помощью инфраструктурных облигаций, сказал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. "Я думаю, что существенная доля в этом может принадлежать и "Согазу", и НПФ "Благосостояние", - рассказал он (цитата по ТАСС). Для инвестиций НПФ "Благосостояние" может использовать ликвидный портфель, исключающий стратегические акции и облигации фонда, говорит аналитик рейтингового агентства RAEX Павел Митрофанов: вложения могут превысить 10 млрд руб. Хотя проект РЖД может быть неликвидным, инвесторов может привлечь надежность, которую обеспечивают госгарантии, говорит эксперт.

Стоимость ВСМ Москва - Казань - 1,26 трлн руб. Протяженность - 762 км, эксплуатационная скорость поезда - до 360 км/ч. Начало эксплуатации - 2022-2023 гг. Инвестора РЖД еще не выбрала. Китайский консорциум "Шелковый путь" предлагает внести 52 млрд руб. в капитал первой фазы проекта, $1 млрд - второй, предоставить 20-летний кредит на 400 млрд руб. под 4% годовых. РЖД хочет увеличить сумму кредита и снизить ставку. "Немецкая инициатива" (Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и др.) предлагает профинансировать строительство на 2,7 млрд евро и привлечь до 800 млн евро. "Наше последнее предложение в силе, - сказал президент Siemens в России Дитрих Меллер. - Мы ведем переговоры с РЖД по объемам финансирования". Соглашения с НПФ "Благосостояние" и "Согазом" - элемент торговли с китайскими претендентами, считает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов: РЖД стремится продемонстрировать интерес инвесторов.

Источник: Ведомости

Все новости