Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

ОМК нарастила отгрузку ж/д колес в 2018г на 25%, прогнозирует спад спроса на них уже в конце этого года

22.01.2019
"Объединенная металлургическая компания" (ОМК) нарастила по итогам 2018 года отгрузку цельнокатаных колес на 25%, до 860 тыс. штук, сообщили "Интерфаксу" в компании.

В 2017 году поставки железнодорожных колес ОМК выросли вдвое — до 690 тыс. штук.

«Рост объема производства и поставок ж/д колес связан с задачей максимального удовлетворения пикового спроса со стороны российских вагоностроительных и вагоноремонтных компаний, а также собственников вагонов в текущем году, — сказал представитель ОМК. — Это стало возможным в том числе благодаря продолжающейся на ВМЗ масштабной инвестиционной программе, направленной как на поддержание, так и на развитие производственных мощностей для максимального удовлетворения требований клиентов».

Достигнутый в 2018 году показатель является рекордным для компании. Предыдущий максимум — 850 тыс. колес — был зафиксирован в 2012 году.

Несмотря на то, что в прошлом году был зафиксирован рекордный спрос на ж/д колеса в РФ, ОМК прогнозирует его падение уже к концу 2019 года, что объясняет цикличностью рынка. Тем не менее, «реализованные на ВМЗ проекты позволят в 2019 году увеличить объемы производства железнодорожных колес до 900 тыс. штук в год при соответствующем спросе», рассказали в компании. При этом при подтверждении спроса со стороны потребителей ОМК может нарастить мощности до 970 тыс. колес, напомнил представитель ОМК, добавив, что с 2012 года ОМК инвестировала в производство ж/д колес более 2,8 млрд рублей.

В 2018 году на внутреннем рынке остро встал вопрос дефицита цельнокатаных колес. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) в ноябре говорили, что в нерабочем парке порядка 60 тыс. вагонов, в том числе по причине нехватки колес. Потребность компаний партнерства (владеют более 75% вагонов, зарегистрированных в РФ) в 2019 г. оценивалась в 950 тыс. колес.

На этом фоне российские компании объявили о расширении мощностей (ОМК — до 970 тыс. колес, Evraz — до 628 тыс.), а ОМК сообщила также, что готова поставлять китайские колеса, писал в конце прошлого года «Коммерсантъ».

«Объединенная металлургическая компания» провела переговоры с крупнейшими производителями КНР — Taiyuan Heavy Industry Company и MA Steel Wheel Company — и трейдерами. По итогам (российская группа — ИФ) готова поставлять членам Союза китайские колеса по 45-50 тыс. руб. за шт., не считая своей комиссии в 3% и части транспортных расходов. Компания просит операторов предоставить безотзывные оферты с поквартальными планами закупки на 2019 г.«, — писало издание.

Как рассказал представитель ОМК, на российском рынке помимо продукции ОМК и Evraz продолжает также присутствовать продукция украинского «Интерпайпа», несмотря на антидемпинговую пошлину в 34,22%. Кроме того, о запуске новых мощностей объявил в конце прошлого года казахстанский «Проммашкомплект», расширяющий проектную мощность предприятия до 350 тыс. штук в год. «Ранее Казахстан импортировал эту продукцию, теперь же намерен выйти на зарубежные рынки», — пояснили в ОМК.

В ОМК объясняют нехватку колес в РФ не дефицитом производственных мощностей, а проблемами планирования потребителями их закупок.

Так, объем фактической потребности в колесах на рынке ЕАЭС в 2018-2019 годах составляет 1,4 млн штук, при этом текущие мощности выше этой цифры, сказал представитель ОМК. «Производители колес не имели достаточной информации о потребности вагоноремонтных предприятий. При грамотном подходе к удовлетворению потребностей мощности по колесам более чем достаточны», — сказали в ОМК, обратив внимание на необходимость планирования операторами и владельцами вагонов своих потребностей в колесах на четыре-пять лет.

Сейчас колеса в РФ выпускают «Выксунский металлургический завод» (входит в ОМК, 850 тыс. шт. в год) и «Нижнетагильский металлургический комбинат» (входит в Evraz, 550 тыс. шт.).

Источник: Интерфакс

Все новости