Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

РЖД планируют наращивать парк газотепловозов, в приоритете поставки на юг РФ

04.02.2019
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует к 2023 году увеличить парк работающих на сжиженном природном газе (СПГ) магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов с 3 до 22 единиц, сообщает корпоративное издание РЖД.

Газотурбовозы используют в качестве тяги турбины, газотепловозы применяют двигатели внутреннего сгорания.

Как сообщал заместитель генерального директора — главный инженер РЖД Сергей Кобзев в ходе координационного совещания, проходившего в ОАО «Коломенский завод» (MOEX: KLMZ) (входит в «Трансмашхолдинг») в конце прошлого года, «в планах долгосрочного развития компании до 2025 года заложены инвестиционные средства на приобретение маневрового и магистрального локомотивного парка с газовыми двигательными установками — нам нужны сотни таких локомотивов».

Первые газотепловозы, по его словам, планируется поставлять не в Сибирь, а в Туапсе и Адлер, чтобы сделать место отдыха большинства россиян экологически чистым.

Издание отмечает, что в феврале 2019 года на Коломенском заводе начнутся испытания газопоршневого локомотивного двигателя-генератора 9ГМГ.

«Создавая 9ГМГ, мы поставили задачу максимально унифицировать его с тем размерным рядом двигателей, который выпускает завод. Уровень унификации этой машины с серийно выпускаемыми дизелями типа Д49 составляет около 90%, что позволит выпускать эти моторы в едином технологическом потоке», — приводит издание слова технического директора завода Вячеслава Шелеметьева.

К июню текущего года двигатель планируется сдать межведомственной комиссии и подготовить к отгрузке на «Брянский машиностроительный завод» (также входит в «Трансмашхолдинг»), где к концу 2021 года должен быть сдан в эксплуатацию первый маневровый газотепловоз ТЭМ29.

Издание отмечает, что в настоящее время в локомотивном депо Егоршино Свердловской дороги эксплуатируется ТЭМ19-001. Он предназначен для выполнения работы в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 40. По сравнению с используемыми здесь же маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ газотепловоз позволяет снизить удельные затраты на топливо до 26%.

На Свердловской дороге эксплуатируются и выпущенные АО «Синара — Транспортные машины» в 2007 и 2013 годах газотурбовозы ГТ1h-001 и ГТ1h-002. Это магистральные грузовые локомотивы, работающие на СПГ. Они водят тяжеловесные поезда массой 9 тыс. тонн на участке «Лимбей — Сургут — Войновка», заменяя трехсекционные тепловозы существующих серий.

Источник: Интерфакс

Все новости