Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

Партнерство длиной в 20 лет

09.11.2015

ОАО «Торговый дом РЖД» за 20 лет накопило солидный опыт взаимодействия с ОАО «РЖД» и предприятиями транспортной отрасли. О том, как сейчас организован этот процесс, рассказал генеральный директор ОАО «ТД РЖД» Кирилл Воронин.

— Кирилл Борисович, ОАО «ТД РЖД» работает в структуре российских железных дорог уже 20 лет. Каковы сейчас основные задачи компании?

— Холдинг «РЖД» — масштабная структура. И результаты его работы во многом определяются четким распределением функций между всеми составляющими и их слаженным взаимодействием. Задача «Торгового дома РЖД» — быть эффективным, компетентным и надежным звеном холдинга в тех направлениях, которые нам доверены.

Компания начала свою деятельность 20 лет назад с поставок нового подвижного состава для нужд сначала МПС, а затем ОАО «РЖД» и его дочерних компаний. Однако наша функция далека от простого посредничества. «Торговый дом РЖД» стал связующим звеном между производителями, крупнейшими предприятиями российского транспортного машиностроения, и ОАО «РЖД». Цель этого взаимодействия — создание и внедрение на железнодорожной сети России техники, соответствующей потребностям холдинга.

На нас возложены функции по аккумулированию требований различных подразделений ОАО «РЖД» к подвижному составу, заключению договоров и контролю исполнения производителями своих обязательств. Компания накопила ценный опыт в построении системы взаимодействия с поставщиками, и ОАО «РЖД» доверяет нам защиту своих интересов в этой сфере.

В 2009 году ОАО «РЖД» передало «Торговому дому РЖД» функции по снабжению материально-техническими ресурсами (МТР) дочерних компаний и позднее — Дирекции медицинского обеспечения — филиала ОАО «РЖД». К сфере ответственности ОАО «ТД РЖД» относится вся цепочка снабжения более 40 дочерних обществ холдинга наиболее крупными, значимыми и дорогостоящими материально-техническими ресурсами — это сбор заявок, организация своевременного заказа и поставки, доставка, отслеживание качества продукции. Одновременно «Торговый дом РЖД» контролирует ценообразование на МТР за счет системного мониторинга рынка железнодорожной продукции.

Начиная с 2009 года ОАО «ТД РЖД» выполняет важную сервисную функцию в холдинге — организует централизованный сбор, переработку и реализацию металлолома, а также обеспечивает утилизацию подвижного состава ОАО «РЖД». Это позволяет холдингу уменьшить нагрузку на инфраструктуру, сократить непроизводственные издержки и получить дополнительный доход от продажи лома, а также материалов повторного использования. Централизованный сбор и реализация бывших в употреблении и отремонтированных материалов внутри холдинга позволяют экономить средства на закупках МТР.

Кроме того, на «Торговый дом РЖД» возложены функции внешнеторгового агента холдинга. Компания закупает импортную продукцию и одновременно поставляет отечественные товары партнерам ОАО «РЖД» по пространству 1520. Россия является неотъемлемой частью международного железнодорожного сообщества, и ОАО «РЖД» стремится использовать передовой мировой опыт либо приобретая, либо способствуя локализации необходимой импортной железнодорожной продукции. А ОАО «ТД РЖД» от лица холдинга осуществляет такую международную техническую кооперацию.

— В настоящее время одно из основных направлений развития холдинга — это повышение клиентоориентированности. Каковы планы «Торгового дома РЖД» в данной сфере?

— Достичь серьезных успехов в повышении внешней клиентоориентированности можно только за счет эффективной системы взаимодействия внутри холдинга. Мы видим свою задачу в первую очередь в удовлетворении потребностей ОАО «РЖД» и его дочерних компаний в обеспечении качественными товарами и услугами.

В качестве примера можно привести реинжиниринг системы снабжения на базе моделей 3PL и 4PL. Данная система не только востребована внешними клиентами холдинга, но и необходима самой компании для повышения эффективности процесса снабжения и управления запасами МТР. В настоящий момент логистические операторы ОАО «РЖД» работают над повышением сервиса в этом направлении и ОАО «ТД РЖД» использует новые возможности в организации снабжения.

— Не менее актуальными задачами являются оптимизация и прозрачность закупочного процесса, сдерживание роста цен на продукцию и одновременно повышение ее качества. Каковы действия ОАО «ТД РЖД» в этих направлениях?

— В холдинге определены единые критерии и подходы к закупочной деятельности, все процедуры стандартизированы. Закупки для дочерних компаний ОАО «РЖД» проводятся в строгом соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. «Торговый дом РЖД» планомерно увеличивает долю конкурентных закупок, а также привлекает к ним субъекты малого и среднего бизнеса.

Рациональное расходование средств холдинга — одна из ключевых задач «Торгового дома РЖД». Согласованные действия всех снабженческих подразделений холдинга (с учетом позиции ОАО «ТД РЖД» как одного из крупнейших покупателей материально-технических ресурсов) помогают достичь благоприятных результатов при переговорах по вопросам ценообразования с ключевыми поставщиками и производителями. Данная работа проводится с учетом влияния макроэкономических показателей и изменения рыночной конъюнктуры.

Например, фактические показатели роста цен в 2015 году на закупаемую для нужд предприятий холдинга продукцию находятся ниже данных официальных источников статистической информации. ОАО «ТД РЖД» продолжит активную работу в этом направлении и приложит максимальные усилия по недопущению необоснованного завышения цен со стороны поставщиков.

Бесперебойное снабжение материально-техническими ресурсами дочерних обществ ОАО «РЖД» является приоритетным направлением в работе компании, что позволяет, в свою очередь, обеспечивать своевременное выполнение производственных программ и удовлетворение спроса конечного заказчика — ОАО «РЖД».

Качество железнодорожной продукции — это вопрос безопасности движения, поэтому к нему мы подходим максимально ответственно. Большая часть продукции закупается только при условии наличия необходимых сертификатов — обязательных или добровольных. За все время работы у нас не было случаев закупки контрафактной продукции. Конечно, иногда возникают претензии к качеству поставляемой продукции, но они должны решаться в рамках договорных отношений, когда производители либо устраняют дефекты, либо возвращают деньги. Недавно руководство ОАО «РЖД» выступило с инициативой создать реестр недобросовестных поставщиков. Это может стать стимулом для производителей, продукция которых ориентирована на железнодорожную отрасль, улучшить качество.

— Каковы планы «Торгового дома РЖД» на следующие 20 лет работы?

— Наши планы — максимально эффективно работать в доверенных нам четырех бизнес-направлениях, наращивать компетенции, оптимизировать процессы и повышать качество услуг в интересах ОАО «РЖД».

Беседовал Александр Солнцев

Источник: РЖД-Партнер

Все СМИ о нас