Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

В Москве состоялось совместное заседание Комитетов НП "ОПЖТ" по вопросам железнодорожной инфраструктуры и импортозамещения

26.08.2015

20 августа в здании ОАО «РЖД» состоялось совместное заседание Комитета по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники и Комитета по качеству НП «ОПЖТ».

Заседание прошло под председательством вице президента НП «ОПЖТ», председателя комитета НП «ОПЖТ» по качеству, первого заместителя начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олега Сеньковского и заместителя начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», председателя комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максима Штайгера.

В мероприятии участвовали представители ОАО «РЖД», ОАО «Торговый дом РЖД», ОАО «ММК-Метиз», ОАО «ПО «Муроммаш», ООО ТД «РТИ Барнаул», ОАО «Калугапутьмаш», (ООО ЗТО) АО «Муромский стрелочный завод», ЗАО «ФИНЕКС КАЧЕСТВО», Управляющий партнер Консорциума «Инструментальные заводы», АО «ЕВРАЗ ЗСМК», начальник службы Центральной дирекции по ремонту пути, ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ПАО «НИПТИЭМ», НИИЭФА-ЭНЕРГО, ОАО «Новосибирский стрелочный завод», ЗАО «Центр Приоритет», ОАО «БЭТ», ООО «Холдинг АРС», ООО «Бюро по качеству «Технотест», руководитель направления Транспорт Weidmuller LLC, ОАО «Тихорецкий завод им. В. В. Воровского», АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», начальник сектора снабжения РОСЖЕЛДОРСНАБ, ООО «Механизированная колонна № 20», ОАО «Северсталь-Метиз».

Заседание началось с рассмотрения вопроса о внедрении международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS на предприятиях инфраструктурного комплекса.

В 2007 году между ОАО «РЖД» и UNIFE было подписано лицензионное соглашение на внедрение Международного стандарта железнодорожной промышленности (IRIS) в России и странах СНГ. По словам Олега Сеньковского, на сегодняшний день 92 предприятия сертифицировано по требованиям данного стандарта в России и 8 предприятий в странах СНГ. Всего на портале IRIS зарегистрировано 125 российских предприятий.

17 июня 2015 года в стандарт IRIS была внесена новая область сертификации — «Инфраструктура», которая включает следующие разделы: «Сигнализация», «Системы безопасности», «Энергоснабжение», «Элементы верхнего строения пути». Дополнения к стандарту были презентованы в рамках ежегодной Генеральной Ассамблеи UNIFE.

«В ближайших планах на 2015 год — сертификация 20 заводов производителей железнодорожного назначения. Подготовка к сертификации производителей компонентов инфраструктуры в 2015—2016 гг.», — рассказал Олег Сеньковский.

В ходе заседания с докладом выступил главный специалист ЗАО «Центр «Приоритет» Сергей Котов. В своем выступлении эксперт описал текущую ситуацию и перечислил основные источники рисков системы менеджмента бизнеса предприятий инфраструктурного комплекса применительно к системе IRIS. Сергей Котов подчеркнул, что ожидания от системы применения СМК включают в себя получение сертификата и создание системы, которая позволит повысить результативность и эффективность бизнеса.

Вторая часть заседания была посвящена вопросам импортозамещения продукции, применяемой при изготовлении в ремонте путевой техники.

1 марта 2015 года ОАО «РЖД» была разработана и утверждена программа импортозамещения, в рамках которой на первом этапе была утверждена методика определения уровня локализации тягового подвижного состава. Второй этап программы включал разработку типовой методики определения уровня локализации (содержание импорта) закупаемых ОАО «РЖД» изделий (опытное применение). И третий этап предполагает определение в договорах поставки сложных технических систем минимального значения уровня локализации.

По словам председателя комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максима Штайгера, подтверждение требуемого уровня локализации в поставляемой продукции будет являться для производителя фактором выполнения договорных обязательств. Основным стимулом для решения вопросов импортозамещения для поставщиков продукции являются штрафы за необоснованное недостижение требуемого уровня локализации. Желаемым результатом по итогам реализации программы к концу 2020 года ожидается снижение импортазависимости на 6,2 млрд. руб.

Кроме того, на обсуждение членов собрания была вынесена тема «Локализации производства для железнодорожного подвижного состава». С докладом выступил директор ОАО «ПО «Муроммаш» Видонов Александр. Отдельное место в ходе заседания занял вопрос о необходимости импортозамещения редукторов.

В завершении мероприятия была презентована инструментальная продукция, производимая Консорциумом «Инструментальные заводы», который на сегодняшний день включает восемь промышленных предприятий, резидентов РФ и Республики Беларусь. В своем выступлении Управляющий партнер Консорциума «Инструментальные заводы» Николай Грищенко отметил, что главной целью создания Консорциума является консолидация компаний-изготовителей различного инструмента, в т. ч. для организации единого центра взаимодействия с Заказчиком и обеспечения их комплексными поставками всего объема необходимого инструмента.

Источник: Advis.ru

Все СМИ о нас