Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

Российский уголь отправлен в Южную Корею через новый терминал в северокорейском порту Раджин

28.11.2014
Первая опытная партия в 40 тыс. тонн российского угля отправлена судном в Республику Корея через новый терминал в порту Раджин (КНДР), там же проходят трехсторонние переговоры о создании транскорейского маршрутного коридора, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в пятницу

«Груз в 40 тыс. тонн угля компании „СУЭК“ был погружен на станции Ленинск-Кузнецкий-1, доставлен на Дальний Восток и далее по переходу Хасан-Туманган — в Раджин. Пилотное судно с грузом вышло из порта 27 ноября в 16.00 по Москве», — сообщил перевозчик.

По данным ДВЖД, в Раджине проходят трехсторонние переговоры, в которых участвуют представители железнодорожной компании KoRail, металлургической компании POSCO (обе — Южная Корея), РЖД, а также стивидорных и логистических компаний. На встрече обсуждаются планы усовершенствования технологии грузоперевозок в этом направлении и возможности регулярной перевозки угля из России через КНДР в Республику Корея.

Ранее сообщалось, что в июле КНДР ввела в действие новый перегрузочный терминал мощностью до 5 млн тонн в год в порту Раджин. Помимо перегрузки и хранения на терминале предусмотрена магнитная очистка угля от металла, сортировка. Ввод терминала завершил пилотную часть проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги.

Грузы в порт приходят по железной дороге со стороны перехода Хасан-Туманган на границе РФ и Северной Кореи. На начальном этапе в направлении Раджина будет перевозиться уголь и другие сыпучие грузы. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов, включая перевалку контейнеров (до 100 тыс. в год).

Реализацией проекта занималось совместное российско-корейское предприятие «РасонКонТранс», созданное ОАО «Торговый дом РЖД» (СП монополии и НПФ «Благосостояние») и портом Раджин (сторонам принадлежит 70% и 30% уставного капитала, соответственно).

Открытие участка Хасан-Раджин состоялось в сентябре 2013 г. В ходе реконструкции проведена замена верхнего строения пути совмещенной колеи (1520 мм и 1435 мм), восстановлены 30 искусственных сооружений (включая тоннели), проложены магистральные линии связи, построено девять станций. Инвестиции составляют около 9,5 млрд руб.

Источник: Интерфакс

Все СМИ о нас