Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

Торговый дом РЖД: новые задачи в составе холдинга

28.07.2011
Стратегическая задача Торгового дома РЖД в ближайшем будущем — перейти от роли простого коммерческого посредника к ведущему организатору эффективного бизнес-процесса цент­ра­лизо­ван­но­го снабжения материально-техническими ресурсами предприятий РЖД. О месте компании в структуре холдинга и дальнейших направлениях ее развития мы беседуем с председателем совета директоров ОАО «ТД РЖД» Сергеем Орловым.

— Сергей Владимирович, 27 июня состоялось годовое собрание акционеров торгового дома. Какие события прошедшего года Вы считаете наиболее значимыми для компании?

— На мой взгляд, важным «политическим» событием года нашего 15-летия стало увеличение доли ОАО «РЖД» в уставном капитале ОАО «ТД РЖД» до блокирующего пакета (25,03%). Более того, РЖД пос­ле­дова­тель­но наращивает свое не­пос­редс­твен­ное участие в обществе, тем самым подтверждая стратегический интерес к дальнейшему развитию отраслевой торговой компании. В настоящее время со стороны РЖД заявлено о намерении в течение года обеспечить себе контроль более 50% в уставном капитале ОАО «ТД РЖД».

Кроме того, в 2010 году в сфере управления ОАО «ТД РЖД» произошло внедрение многих стандартов же­лез­но­дорож­ной монополии.

В том числе компания перешла на единые стандарты по бухгалтерской и финансовой отчетности, аудиту, кадровой политике, экономической безопасности, ком­му­ника­ци­он­ной деятельности и другим направлениям.

На прошедшем собрании акционеры с удов­летво­рени­ем отметили отраженные в годовом отчете значительные успехи общества в его основной хозяйственной деятельности. Так, прибыль от продаж достигла максимальных отметок за 15 лет существования ОАО «ТД РЖД». В 2010-м число обслуживаемых нашей компанией предприятий холдинга «РЖД» превысило четыре десятка, а уровень централизации закупок для них в денежном выражении вышел за 76%. Для нужд же­лез­но­дорож­но­го холдинга в прошлом году было поставлено свыше 1,5 тыс. единиц нового подвижного состава различных производителей. Собрано и реализовано в цент­ра­лизо­ван­ном порядке 1,4 млн тонн металлолома.

— В 2010-м была разработана стратегия развития компании до 2015 года. Каковы ее основные положения?

— Стратегическая линия развития компании в течение ближайших лет заключается не столько в наращивании исключительной компетенции основного отраслевого торгового посредника, сколько в укреплении ведущей роли торгового дома в организации эффективного бизнес-процесса цент­ра­лизо­ван­но­го снабжения материально-техническими ресурсами предприятий же­лез­но­дорож­но­го холдинга. Действительно, для ОАО «РЖД» как основного потребителя продукции и услуг собственных дочерних предприятий принципиально важно, чтобы централизация материально-технического обеспечения в рамках холдинга, реализованная на базе ОАО «ТД РЖД», привела к экономическому эффекту — сокращению издержек ДЗО на закупках и, соответственно, себестоимости их производства, а следовательно, к снижению цен на продукцию для РЖД.

Решить такую задачу, опираясь только на эффект масштаба закупок, невозможно. Поэтому стратегией развития ОАО «ТД РЖД» предусмотрено построение собственной сети региональных логистических комплексов, со­от­ветс­тву­ющей географии активности клиентов. Кроме того, запланировано формирование неснижаемых запасов товарной номенклатуры на складах, автоматизация процессов взаимодействия всех участников материально-технического обеспечения на основе ин­тегри­рован­ной информационной системы класса ERP на базе SAPR/3, а также заключение долгосрочных контрактов с ведущими поставщиками и потребителями; оптимизация расчетов с организацией необходимого финансирования и другие механизмы.

Еще одна стратегическая задача — значительно расширить географию деятельности ОАО «ТД РЖД» за пределами России, прежде всего на «пространстве 1520», существенно увеличить долю компании в экспорте и импорте промышленной продукции для нужд же­лез­но­дорож­ной отрасли. В связи с этим планируется развитие сети предс­та­витель­ств и дочерних обществ ОАО «ТД РЖД» за рубежом, в первую очередь в странах СНГ.

В качестве основного направления деятельности ОАО «ТД РЖД» в среднесрочной перспективе в соответствии с утвержденной стратегией останется и закупка подвижного состава, электровозов и локомотивов, но теперь уже не только для нужд ОАО «РЖД», но также и для его дочерних обществ. Расширится номенклатура поставок за счет новых видов пассажирского подвижного состава и грузовых вагонов, будут развиваться компетенции в области рекламационной и претензионной работы в интересах потребителей и организации финансирования.

Перспективным направлением деятельности ОАО «ТД РЖД» останется сбор, переработка и реализация металлолома. В течение 2010 года на сети железных дорог начали действовать 15 обособленных структурных подразделений компании, занимающихся организацией цент­ра­лизо­ван­но­го сбора и реализацией металлолома, приобретением и разделкой круп­но­габа­рит­ных ме­тал­ло­конс­трук­ций, а также продажей повторно используемых деталей и узлов. Компания нацелена на формирование сети пе­рера­баты­ва­ющих участков и установление долгосрочных отношений с крупными потребителями металлолома, в том числе поставщиками ме­тал­лопро­кат­ной продукции для нужд РЖД.

PDF, 240 КБ
Беседовала Полина Карела

Все СМИ о нас