Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

Евгений Зиновьев: «Наша задача – обеспечить эффективный информационный сервис»

30.04.2011
В компании «Торговый дом РЖД» сконцентрирована деятельность по обеспечению внешнеторговых контактов холдинга РЖД, поставок подвижного состава, материально-техническому снабжению «дочек» перевозчика, централизации сбора и реализации металлолома в масштабах сети железных дорог. О том, как эта работа может оптимизирована, «Транспорту» рассказал начальник Департамента информационных технологий ТД РЖД Евгений Зиновьев.

Евгений Зиновьев: «Наша задача – обеспечить эффективный информационный сервис»

- «Транспорт»: Каковы основные задачи вашего подразделения?

Поскольку мы сервисная компания, центральная задача департамента — максимизировать удобство предоставляемых клиентам сервисов. В том числе с помощью информационных технологий.

Так, нашими акционерами и руководством в прошлом году принято решение перевести все рабочие процессы на единую с ОАО «РЖД» информационную систему управления.

Данный проект двухлетний, и реализуется с начала 2010 года. Проект охватывает все стороны деятельности нашей компании: материально-техническое снабжение, производство и реализацию металлолома, поставку подвижного состава, внешнеэкономическую деятельность. Бухгалтерия, финансовый учет, процессы бюджетирования — все будет автоматизировано в унифицированной технологии. За счёт унификации учёта сформируется понятная система аналитической отчетности.

В настоящее время мы находимся ровно посередине в реализации данной идеи, запустив в ее рамках пилотный проект. В большей степени система внедрена в департаменте материально-технического снабжения.

- «Транспорт»: Это, наверное, в большей степени внутрикорпоративный проект. А что делается в области взаимодействия с клиентами и поставщиками?

Нами разработан и внедрен корпоративный портал Торгового дома. Этот проект создан именно для наших поставщиков и покупателей и, в перспективе, поможет Торговому дому организовать работу системы снабжения по принципу «точно в срок», при гарантированном обеспечении компаний холдинга РЖД всей необходимой номенклатурой, значительно снизив затраты на обслуживание складских остатков наших клиентов. Уже сейчас, непосредственно на портале клиенты могут выполнять ряд функций. Например, оформлять ежеквартальные оперативные заявки на материально-технические ресурсы, получать отчётность об исполнении планов снабжения. Причем работа с порталом не требует от пользователя установки какого либо дополнительного программного продукта — используется любой стандартный интернет-браузер.

Заявки, заполненные пользователями, моментально становятся видны соответствующим службам Торгового дома, они могут быть оперативно уточнены и согласованы. Что важно, методика исключает бумажный документооборот.

Запуск системы произведен 1 января и пока внедрение портала проходит этап становления, постепенно набирая обороты. До конца текущего года всем дочерним компаниям РЖД,чье снабжение ведется централизованно через подразделения Торгового дома, будет предложено подключиться к порталу.

Одна из центральных задач портала - формирование качественного плана закупок для снабжаемых нами предприятий, что само по себе является достаточно трудозатратным мероприятием. Мы требуем от контрагентов обязательного кодирования заказываемой продукции в соответствии с сетевым классификатором МТР ОАО «РЖД».

В рамках работы портала клиентам предоставляется и дополнительный информационный сервис. Заказчик может в электронном виде получать исчерпывающую информацию о том, как исполняется план поставок и спецификация к договору, сколько МТР уже отгружено и т. д. Точно в таком же формате через портал могут работать и наши поставщики.

Еще один разрабатываемый нашим подразделением сервис — постепенный переход на обмен документами в электронном виде с цифровой подписью. Технология позволит избавиться от гор бумаг, забыть о ведении в традиционном виде реестров входящей и исходящей документации, минимизировать потребности в услугах курьерских служб. Срок согласования документов значительно сокращается. Это очень важно, поскольку большинство обслуживаемых нами дочерних обществ РЖД имеют сетевую структуру с удаленными региональными подразделениями. При этом также сокращаются трудозатраты офисного персонала и исключается человеческий фактор, поскольку в рамках единой системы цифрового документооборота корреспонденция поступает в формате, пригодном для автоматического ввода в информационную систему контрагента.

Повторюсь, пока, на первом этапе речь идет лишь об одном направлении работы Торгового дома - материально-техническом снабжении. В ближайшей перспективе системой будут охвачены остальные функциональные направления деятельности нашей компании.

«Транспорт»: Проект должен быть реализован до конца текущего года. Какие задачи вашему департаменту осталось решить?

- В 2011 году будет завершено внедрение автоматизированных систем финансового учёта иотчетности, автоматизированы процессы заготовки и реализации металлолома, поставки подвижного состава, внешнеэкономической деятельности.

До конца года мы должны полностью перейти на работу через портал со всеми снабжающимися через Торговый дом «дочками».

В перспективе согласно стратегии развития компании ТД РЖД должен будет взять на себя обслуживание материальных запасов клиентов. Соответственно, нашему департаменту предстоит автоматизировать и этот участок.

«Транспорт»: Центральный офис компании в начале этого года поменял дислокацию. Переезд в новый офис добавил задач вашему подразделению?

- Действительно, до февраля текущего года центральный офис Торгового домарасполагался в Сокольниках, а его коммерческие службы работали офисе на удалении в несколько километров. Нашей задачей было не просто переехать, а переехать в качественно новый офис. В процессе переезда мы решили существенную инфраструктурную задачу, перешли на новое серверное оборудование поддерживающее технологию виртуализации, внедрили современную систему хранения данных, оснастили рабочие места системами цифровой телефонии, продолжаем работу по увеличению производительности и надёжности наших сетевых и вычислительных мощностей.

PDF, 679 kb

Все СМИ о нас