Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

«Под нашим контролем — снабжение дочерних структур РЖД»

24.11.2010
В декабре прошлого года перед Торговым домом РЖД (ТД РЖД) были поставлены новые задачи — организация материально-технического снабжения и централизация заготовительной и сбытовой работы металлолома.

 Как рассказал «Транспорту» заместитель генерального директора ТД РЖД по коммерческой работе Сергей Вильшенко, за неполный год с момента принятия данного решения компания реализовала в рамках новых направлений ряд пилотных проектов.


«Транспорт»: Сергей Геннадьевич, каковы функции департамента материально-технического обеспечения компании? Правильно ли считать, что Торговый дом подменил здесь функции «Росжелдорснаба»?

Хочу подчеркнуть, что Торговый дом не является альтернативой «Росжелдорснаба». В структуре материально-технического обеспечения холдинга РЖД мы друг друга дополняем. «Росжелдорснаб» преимущественно занят обеспечением собственно РЖД и региональных филиалов — железных дорог. Но в процессе реформирования отрасли из РЖД выделяются дочерние структуры, и руководством холдинга было принято решение, что ТД будут отвечать за МТО «дочек».

На первом, пилотном этапе нам на обслуживание были переданы пять «дочек»: ПГК, «Первая нерудная компания», «Трансвудсервис», «Бетэлтранс» и Новосибирский стрелочный завод. Отработав с ними I полугодие 2010 года, мы показали, что наша система эффективна. Централизация закупок поднялась с 20 до 80%, что привело к экономии порядка 800 млн. рублей при объеме закупок в целом на уровне 5 млрд. рублей.

Перед департаментом поставлена задача организовать работу системы снабжения по принципу «точно в срок», при гарантированном обеспечении компаний холдинга всей необходимой номенклатурой, исключив наличие у них каких-либо складских остатков. Отладить такую систему мы хотим в течение следующего года, усилив сеть наших региональных представительств собственной логистической инфраструктурой.

С II полугодия в сферу нашей снабженческой ответственности включены еще 39 «дочек» РЖД — все вагоноремонтные, пригородные компании.

В этом списке пока отсутствуют такие крупные компании, как Федеральная пассажирская компания, «Желдорреммаш», «Транстелеком».

«Транспорт»: Будет ли концептуально меняться снабженческая политика по отношению к «дочкам», контроль над которыми в РЖД готовы утратить?

Мы стремимся организовать такую структуру материально-технического снабжения, которая была бы логична и приемлема для любого акционера, приходящего в дочернюю компанию холдинга. В наших планах за счет эффективности снабженческой работы удержать клиентов и с изменением состава акционеров.

«Транспорт»: Возможно ли предоставление ТД РЖД услуг материально-технического обслуживания внекорпоративному контрагенту «под ключ», экспорт подобных услуг?

Да, возможно. В будущем в планах ТД РЖД — расширение круга потребителей наших услуг за счет сторонних организаций, не входящих в структуру холдинга. Пока этот вопрос находится на уровне проработки, поскольку направление для компании сравнительно новое, а первоочередные задачи связаны со скорейшей организацией эффективного МТО внутрикорпоративных структур. Более предметно об обслуживании сторонних клиентов можно будет говорить не раньше конца следующего года.

«Транспорт»: Еще одна новая для Торгового дома задача — централизация заготовки и реализации лома металлов. Эту задачу ранее решал «Росжелдорснаб», и здесь, очевидно, речь идет о передаче полномочий от одной структуры к другой. Какими силами и средствами обладает компания для осуществления этой работы?

«Росжелдорснаб» занимался только реализацией лома, который образуется в процессе хозяйственной деятельности предприятий, входящих в систему РЖД. В функции Торгового дома наряду с реализацией входит и централизация заготовительного процесса лома на всех предприятиях и дочерних структурах холдинга.

Пока вся заготовка лома ведется силами эксплуатационных предприятий, для которых эта деятельность, во-первых, непрофильная, во-вторых, не всегда есть средства для организации эти работы. В настоящее время ТД РЖД сформирована региональная сеть представительств и специализированная дочерняя структура — «Транслом», которая объединит производственные мощности по переработке всего лома и старогодного материала, который образуется на предприятиях холдинга.

Таким образом, затраты на эту деятельность перекладываются с эксплуатационных предприятий на «Транслом», который в свою очередь покрывает их за счет более эффективной реализации заготовленных ресурсов.

Мы ведем полный учет материалов и запасных частей, годных к дальнейшему использованию, разделяем лом по рыночным категориям и доводим до вагонных норм, что в конечном счете позволяет повысить сбытовую эффективность. По нашим прогнозам, организованная работа позволит получить значительную премию к цене продаваемого металлолома.

До конца года начнут функционировать в пилотном режиме пять производственных заготовительных площадок, располагающих логистическими возможностями для приема в лом любых ресурсов, включая списанные локомотивы и вагоны. Документация по открытию еще 18 таких площадок в настоящее время находится в высокой степени готовности, а до конца следующего года в планах ТД РЖД — нарастить их сеть примерно до 60 площадок.

«Транспорт»: Под какой объем лома строится данная сеть?

Речь идет о порядка 2 млн. тонн в год. Немногие заготовительные предприятия при металлургических комбинатах располагают подобной ресурсной базой.

«Транспорт»: Сфера интересов по заготовке ограничивается предприятиями, входящими в группу компаний РЖД, или есть место для внекорпоративной инициативы? На какие цели ориентируется сбытовая политика ТД РЖД в данном сегменте?

В стратегии развития ТД РЖД записано, что к названным объемам заготовки лома планируется добавить минимум 20% за счет привлечения сторонних клиентов. Разумеется, говорить о достижении этой цели можно будет после завершения процесса формирования сети заготовительных площадок «Транслома».

«Транспорт»: Говоря об эффективности, нельзя не остановиться на старогодных материалах. На секрет, что на сети есть дефицит крупного вагонного литья. ТД РЖД в контексте ломозаготовительной программы помогает в решении этой проблемы?

В этом году «Транслом» «порезал» порядка 20 тыс. списанных вагонов ПГК. За счет этого в полном объеме и по фиксированной цене обеспечена потребность в старогодном литье мощностей Центральной дирекции по ремонту вагонов РЖД.

«Транспорт»: Дефицит запасных частей испытывают и частные владельцы подвижного состава. Они могут рассчитывать на закупку старогодных деталей у ТД РЖД?

Могу сказать, что к нам буквально стоит очередь из таких компаний. Те старогодные ресурсы, которые не востребованы ЦДРВ, будут реализовываться на рынке через конкурсы, проводимые Центром организации конкурсных закупок ОАО «РЖД». Правда, крупного литья среди номенклатурных позиций этих конкурсов, вероятнее всего, не будет: слишком велик на него спрос со стороны внутрикорпоративных ремонтных предприятий.

PDF, 5.3 Mb

Все СМИ о нас