Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

Комплексный подход

25.03.2010
Об основных направлениях деятельности и перспективах развития рассказывает Виталий Рудинов.

— Виталий Владимирович, ваша организация создана три года назад с целью осуществления внешнеэкономической деятельности и обеспечения представительства ОАО «РЖД» на рынках зарубежных стран. С каким багажом ТД приступил к работе?

— Стоит отметить, что за плечами Т. Д. богатый опыт, накопленный за время существования его предшественника — ОАО «ПФГ «Росвагонмаш», созданного в 1995 году. Компания занималась поставками на сеть железных дорог РФ подвижного состава, разрабатывала новые вагоны, решала задачи технического совершенствования подвижного состава.

В 2007 году ОАО «ПФГ «Росвагонмаш» было преобразовано в ОАО «Торговый дом РЖД», деятельность которого развивалась по двум автономным направлениям — выполнение прежних функций по поставкам подвижного состава и организация ВЭД ОАО «РЖД» и других заинтересованных компаний.

— Расскажите, пожалуйста, о функциях, выполняемых ТД при поставках подвижного состава.

— Сегодня ТД обеспечивает заключение договоров поставки нового подвижного состава в установленные сроки и в объёмах, предусмотренных инвестиционной программой и заданием ОАО «РЖД», по каждому виду продукции. Также компания оказывает содействие проведению согласований ценовой политики по закупке продукции между ОАО «РЖД» и производителем. Помимо этого, ТД обеспечивает финансовую ответственность изготовителей за несоблюдение сроков поставки и качества продукции.

Рекламационная и претензионная работа в гарантийный период эксплуатации, проводимая ТД, предусматривает постоянный контроль за эксплуатацией продукции, восстановлением её работоспособности. А также контроль за прибытием представителей предприятий-изготовителей по вызову получателя продукции для расследования причин отказов оборудования, повлекших отставление её от эксплуатации.

— Одним из направлений деятельности компании является экспорт продукции и услуг железнодорожного назначения. Какие экспортные операции, обеспечивающие продвижение и продажу за рубеж российских товаров и услуг, проводит ТД?

— Услуги компании при организации и осуществлению экспортных операций можно распределить по следующим направлениям. Первое — это оказание услуг ОАО «РЖД» по поставке за рубеж продукции различного назначения.

Поручение выдается как центральным аппаратом ОАО «РЖД», так и его структурными подразделениями и филиалами. Также компания занимается оказанием услуг сторонним независимым компаниям по организации поставок за рубеж, включая поиск и заключение контрактов с зарубежными потребителями товаров и услуг, произведённых в РФ. Компания осуществляет экспортные операции по следующей номенклатуре товаров и услуг: машины, оборудование и материалы железнодорожного комплекса.

— Где сейчас присутствует ТД и какие направления планируется освоить?

— Как мы видим, в результате выхода ТД на рынок ВЭД увеличился спрос на продукцию российских предприятий. Мы заключили ряд контрактов на поставку продукции железнодорожного назначения с предприятиями Монголии, Белоруссии, Болгарии, Австрии, Швейцарии, Кубы. Отмечу также тесное сотрудничество с Северной Кореей, со странами СНГ. Продолжается работа по расширению присутствия на международных рынках: агентская сеть ТД есть в Пакистане, Иране, Индии, Болгарии. Ведутся переговоры по поставкам продукции в Венесуэлу.

ТД планомерно налаживает отношения с железнодорожными ведомствами зарубежных стран и другими потребителями отраслевой продукции, развивает агентскую сеть, проводит конъюнктурные рыночные исследования, осуществляет мониторинг тендеров и проектов.

— В конце 2009 года ТД начал осваивать новое направление деятельности — материально-техническое обеспечение (МТО). Каковы планы по развитию этой системы?

— Основной целью создания направления являются централизация и координация деятельности по МТО дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», а также повышение экономической эффективности системы снабжения в целом.

В процессе работы мы планируем создать логистическую распределительную сеть на территории РФ, которая позволит существенно увеличить оборачиваемость запасов ДО и снизить их издержки на обработку собственных производственных запасов. Кроме того, будет создана электронная торговая площадка, что позволит значительно понизить закупочные цены и оптимизировать цену продажи МТР. Также планируется введение электронной системы управления материальными потоками, позволяющей увеличить оборачиваемость запасов отрасли за счёт централизации информационных потоков и более глубокого планирования логистической составляющей бизнеса МТО.

— На ТД возложены функции упорядочения планирования ломообразования, заготовки и реализации лома чёрных и цветных металлов в ОАО «РЖД». Как будет строиться эта работа?

— Отмечу, что заготовка и реализация металлолома является принципиально новым направлением в деятельности компании. Эта функция была передана нам от Росжелдорснаба. В настоящее время в соответствии с регламентами мы проводим квалификационный отбор покупателей и конкурсные процедуры.

— Как компания планирует оптимизировать и стандартизировать бизнесы материально-технического снабжения дочерних обществ ОАО «РЖД», а также процессы сбора металлолома и его переработки?

— Для этих целей в компании будет вводиться система IT ERP, включающая в себя как внутренний учётный контур, так и внешний портал для работы с системой авторизованных клиентов ТД. Помимо стандартизации и оптимизации новых направлений деятельности компании, система будет осуществлять электронный документооборот между ТД и его контрагентами с использованием электронной цифровой подписи, проводить электронные торги материально-технических ресурсов и металлолома. Кроме того, система будет обеспечивать информационную поддержку новых бизнесов, устойчивое информационное взаимодействие компании и её клиентов. Целью проекта также является обеспечение должного уровня информационной безопасности бизнеса. А сам бизнес, в свою очередь, должен стать прозрачным и управляемым. Также система поможет обеспечить компании устойчивые конкурентные преимущества.

Заявленные функциональные рамки проекта планируется реализовать за два года.

PDF, 2.78 Mb
Юлия Олегова, собственный корреспондент
Источник: «Гудок», г. Москва

Все СМИ о нас