Акционерное общество
«Торговый дом РЖД»

Обратная связьКарта сайтаВерсия для печатиENG
Направление деятельностиВЭДППСМТОЗРМ

Торговый Дом РЖД: в Северной Корее, на Кубе и по всему миру

03.07.2009
Почти два года назад по инициативе ОАО «РЖД» было создано открытое акционерное общество «Торговый дом РЖД», основной целью которого является содействие продвижению товаров, услуг и технологий ОАО «РЖД» и других предприятий российского железнодорожного комплекса на зарубежные рынки. О достижениях компании, а также о том, над какими проектами она работает сегодня, рассказывает генеральный директор ОАО «Торговый дом РЖД» Мерсиянов Алексей Анвярович.

Почти два года назад по инициативе ОАО «РЖД» было создано открытое акционерное общество «Торговый дом РЖД», основной целью которого является содействие продвижению товаров, услуг и технологий ОАО «РЖД» и других предприятий российского железнодорожного комплекса на зарубежные рынки. О достижениях компании, а также о том, над какими проектами она работает сегодня, рассказывает генеральный директор ОАО «Торговый дом РЖД» Мерсиянов Алексей Анвярович.

— Алексей Анвярович, каких результатов удалось достичь за это время? Все ли намеченные планы были выполнены?

— Основная задача, которая стояла перед Торговым домом, — это преодоление сложившегося на зарубежных железнодорожных рынках стереотипа о недостаточной конкурентоспособности российских предприятий. Нами была проведена достаточно длительная и трудоемкая работа по изменению мнения потенциальных потребителей товаров и услуг за рубежом в отношении российских железнодорожных компаний. Результатом нашей деятельности можно считать положительную динамику увеличения спроса на продукцию российских предприятий, а также ряд заключенных внешнеэкономических контрактов на поставку продукции железнодорожного назначения с предприятиями Монголии, Белоруссии, Болгарии, Австрии, Швейцарии, Кубы.

Хочу отметить, что Торговый дом активно расширяет свое присутствие на международных рынках. У нас имеется своя агентская сеть в Пакистане, Иране, Индии, Болгарии. Также одним из существенных результатов деятельности компании является создание совместного предприятия на территории КНДР с целью осуществления контейнерного грузопотока из порта Раджин (Северная Корея) до станции Туманган с выходом на Транссибирскую магистраль.

— Какие услуги предлагает ОАО «Торговый дом РЖД» сегодня?

— Изначально в сферу деятельности нашей компании входило участие от имени ОАО «РЖД» в крупных железнодорожных инфраструктурных проектах за рубежом, а также экспорт конкурентоспособных российских товаров железнодорожного назначения. В этих направлениях активно расширяется география проектов. На сегодняшний день одной из основных услуг также является ремонт подвижного состава и комплектующих российского производства, осуществляемый на крупнейших ремонтных предприятиях ОАО «РЖД».

— Торговый дом не только представляет на мировом рынке интересы ОАО «РЖД», но и продвигает товары и услуги других российских производителей. Насколько плодотворно вы сотрудничаете с другими компаниями?

— Помимо предприятий, входящих в структуру ОАО «РЖД», среди которых Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод, Ишимский механический завод, ОАО «Элтеза», Московский завод по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича. ОАО «Торговый дом РЖД» плодотворно сотрудничает с такими крупными коммерческими структурами как группа компаний «Северсталь», ОАО «Муромский стрелочный завод», ОАО «ММК-Метиз», ОАО «Калугатрансмаш», ОАО «Трансмаш», ОАО «Транспневматика», ОАО «НПК Уралвагонзавод» и др.

— Расскажите подробнее — в каких странах, в каких областях деятельности ведется работа.

— Как я уже отметил, география деятельности нашей компании довольно широка. Прежде всего, это страны СНГ, экономическое сотрудничество с которыми имеет приоритетное значение для Российской Федерации. В настоящее время Торговый дом ведет работу в Белоруссии, Казахстане, Армении, Украине и Узбекистане.

Перспективным является также азиатское направление: Иран, Монголия, Индия. Нельзя не отметить интерес к российской продукции железнодорожного назначения в странах Европы: Австрии, Латвии, Германии, Болгарии, Венгрии, Швейцарии. Сейчас ведется проработка запросов компаний, поступивших от других европейских стран. Кроме того, мы активно работаем на Кубе.
Среди крупных инфраструктурных проектов прежде всего хочу отметить уже упомянутый проект по реконструкции участка железной дороги Хасан (РФ) — Раджин (КНДР) и строительству контейнерного терминала в порту Раджин. В конце апреля 2008 г. были завершены согласования с северокорейской стороной основных проектных решений по реконструкции участка железной дороги и строительства контейнерного терминала. 24 апреля были подписаны Меморандум о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и МЖД КНДР и Договор о создании СП между ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин. Достигнуты договоренности относительно соотношения долей в регистрационном капитале. Торговому дому в нем принадлежит 70%, корейской стороне — 30%. Совместное предприятие будет обеспечивать привлечение инвестиций для финансирования проекта, а также привлекать подрядчиков к осуществлению проектных и строительных работ по реконструкции железной дороги на участке Туманган — Раджин (54 километра) и строительству контейнерного терминала в порту Раджин. По завершении реконструкции совместное предприятие будет являться оператором железной дороги.

В результате реализации проекта по реконструкции транспортной инфраструктуры Северной Кореи и ее дальнейшей эксплуатации для организации грузовых перевозок по маршруту Пусан (Республика Корея) — Раджин (КНДР) — Хасан (РФ) — Транссибирская магистраль — Европа, страны СНГ будет реализована геостратегическая миссия России как естественного моста между Европой и Азией.

К перспективным проектам относится сотрудничество Торгового дома с кубинскими коллегами, которое является очень важным с точки зрения укрепления партнерских связей между кубинскими железными дорогами и ОАО «РЖД». В настоящий момент Торговый дом совместно с российскими поставщиками и кубинскими партнерами из Министерства транспорта и Объединения кубинских железных дорог проводит работу по поставке продукции железнодорожного назначения в счет предоставленного Правительству Республики Куба государственного кредита для финансирования поставок российских товаров, работ и услуг.
Кубинская сторона проявила большую заинтересованность в участии ОАО «РЖД» в реконструкции железнодорожной инфраструктуры страны, поставках российского подвижного состава, оборудования и запасных частей. В качестве приоритетных кубинцами были названы проекты реконструкции и обеспечения подвижным составом пассажирских линий, развития локомотивного хозяйства, обслуживающего тепловозы российского производства, модернизации систем СЦБ и связи, электрификации железнодорожных линий, обеспечения запасными частями для ремонта пассажирских вагонов.
Также в настоящее время идет практическая работа по выходу ОАО «РЖД» на рынок Венесуэлы. В стране предполагается реализовать ряд проектов, включая модернизацию железнодорожных линий, обучение венесуэльского персонала, поставку рельсов и железнодорожной техники.

Параллельно Торговый дом занимается организацией взаимодействия всех причастных подразделений и дочерних обществ ОАО «РЖД» для успешного выполнения поставленных перед компанией задач в рамках реализации данного проекта.

— С какими особенностями в работе с иностранными партнерами Вы сталкиваетесь? Как их решаете?

— В каждой стране нам приходится сталкиваться с определенным менталитетом. Работая на каком-либо национальном рынке, компания следует правилам, нормам, обычаям организации работы, принятым в этой стране. Мы заинтересованы в создании и развитии тесных деловых отношений с национальными и международными компаниями и готовы рассматривать как чисто торговые отношения, так и в рамках создания совместных производств в конкретных странах с использованием знаний, технологий, ноу-хау российских железных дорог и других предприятий.

Отмечу, что мы стремимся к выстраиванию открытых отношений с иностранными партнерами — наша работа должна быть прозрачной, понятной для иностранных контрагентов.

Источник: «РЖД-Партнер» № 23 декабрь 2008

Все СМИ о нас